Грузия

Привет, дорогой друг! Я подготовила для тебя большой рассказ о самой доброй на свете стране - о Грузии.

Мы провели в Грузии 13 дней, почти половину из этого провели в дороге, большую часть плавились под палящим солнцем, постоянно переживали, что - то решали, общались с собаками, ели лаваш и пили Боржоми.

До Грузии мы доехали через Владикавказ на поезде, купив счастливый билет по скидке на РЖД. До границы добрались на маршрутке, пересечь ее пешком невозможно, и поэтому мы подсели к молодой паре и пересекли границу с ними. Они любезно подвезли нас до первой точки нашего маршрута - Степанцминды, или по-другому - Казбеги.

По пути туда, нам открылась самая живописная и захватывающая дух военно-грузинская дорога. Когда мы смотрели на эти гигантские горы, то не могли понять масштаба, все казалось настолько нереальным! Горы были выше облаков, а высокие деревья, растущие на горах, казали лишь травинками.

Фото ниже:

Добравшись до Казбегов, мы остановились в самом крутом, на мой взгляд, кемпинге Camp at curo (ссылку на кемпинг оставляю под текстом). Из кемпинга открывается просто потрясающий вид на гору Казбег! Вечером, когда мы приехали, Казбег было не видно, но утром он просто свел нас с ума! Такая красота!

Нам не терпелось посмотреть на него поближе, и мы пошагали вверх по склону, к местной достопримечательности - церкви Святой троицы в Гергети. Местные пейзажи запомнятся мне на всю жизнь, ведь ничего более живописного, масштабного и головокружительного я никогда не видела!

Camp at curo в instagram

Вид на Казбеги с обзорной площадки около Гергетской церкви:

В это же день, после подъема к церкви мы поехали в Тбилиси, так как уже забронировали там жилье. Решили попробовать добраться автостопом, ведь такой вид передвижения для бюджетных туристов тут очень популярен. Мы написали на картонке слово "Тбилиси" на двух языках - русском и английском, и стали ее держать, неуверенно, скромно, и тут нам останавливает таксист, предлагает с ним доехать бесплатно, ибо он все равно один едет и ему скучно. Мы убедившись, что тут нет никакого подвоха, прыгаем к нему в машину и тут начинаются самые интересные рассказы о Грузии, о его жизни, и вообще обо всем. Его зовут Сосо, он добрейшей души человек! По пути останавливал нам во всяких интересных местах. В одном из них, мы встретили своего знакомого из Иванова - Федора, который катает людей на параплане около Гудаури. Ребята, там просто фантастические виды, оставляю ссылку на него, может кто захочет! Мы сами хотели, но что то пошло не так...

Федор, который катает на параплане в Грузии

Чем ближе мы приближались к Тбилиси, тем заметно жарче становилось. Сосо довез нас до самого гостевого дома, распрощавшись с ним, мы голодные пошли кушать в местный ресторан "Мачахела", по совету все того же Сосо. Это сеть ресторанов с недорогими ценами, один хинкали стоит там от 0,8 лари, а большой хачапур - 9 лари ( 1 лари = 25 руб), вино от 1 лари за бокал. Готовят там нормально, хачапур очень вкусный!

Тбилиси, очень красивый город!

Летом тут очень жарко, советую приезжать сюда осенью, ну ли в другой время года, только не летом!

Дети тут купаются в фонтане и это в Грузии не запрещено. На улице продают фрукты, овощи. Архитектура очень красивая, улочки уютные, все бездомные собаки и кошки прочипированны.

Автобусы, кстати, тут с кондиционерами. На улицах часто встречаются питьевые фонтаны. Воду в Грузии можно пить из под крана.

Гулять тут можно долго, мест полно: блошиные рынки, фуникулеры с красивыми видами, парки, старые улочки...вообщем на каждом углу красота!

Мы пробыли в Тбилиси почти 5 дней, но на такой жаре, нам показалось это вечностью :)

После Тбилиси мы планировали много всего, и Сванетию, и Боржоми, но жара отбила желание что-либо делать (искать транспорт, планировать маршруты), ведь на плечах у нас тяжелые рюкзаки. Поэтому мы решили ехать на море, в Уреки, на ночном поезде, в купе, за 22 лари...

И тут череда неудач и дикого накала началась...

Приехав в Уреки, мы дико разочаровались! Большое скопление народа и грязи в одном месте. Голые тела, громкая музыка, на пляже яблочку негде упасть. Одним словом - отвратительно. У меня даже фотки из Уреков нет, мы проспали там весь день, выпили вина, опять легли спать и на следующий день отправились в Батуми. Тоже автостопом. Не успела поднять табличку, как остановилась бетономешалка, мы запрыгнули в нее и с ветерком погнали в сторону Батуми.

Приехали. Поели. Стали искать гостевой дом, забрели в какие то чипыжи... местные подростки пытались жестами объяснить нам дорогу, но мы так устали, опять таки от жары, и забили, отменили бронь. Нашли какой то чудо-кемпинг в национальном парке Батуми, взяли такси и поехали туда. Вскоре, нам стало ясно, что таксист не знает дороги, он стал спрашивать как доехать у местных, и один грузин, немного под шафе, любезно согласился показать нам дорогу, и вот, мы едем уже вчетвером... на подъезде к кемпингу, оказалось, что нас не могут сегодня принять, и езжайте куда хотите. Вот так, на большой высоте, среди коров, осликов и двух грузинов, мы разворачиваем такси, и едем назад. В пути я нервно бронирую, каким то чудом, гостевой дом и уже через час мы лежим под вентилятором на своих кроватках и строим планы на вечер! Ура!

В Батуми очень много развлечений, и все они раза в 2 дешевле, чем у нас. Мы покатались на смешном велотандеме за 20 лари в час, на чертовом колесе за 3 лари/чел, совершили морскую прогулку вдоль берега - за 10 лари/чел, а на следующий день взяли в аренду велик за 12 лари на 5 часов. На нем мы успели проехать всю батумскую набережную, туда и обратно, она очень длинная, где то 1,5 часа в одну сторону.

Батуми - город для людей клубного формата, море тут так себе, сливы канализаций и толпы людей. Решили на море уехать в наш старый-добрый Агой, а по пути, остаться пару дней еще в Казбегах, полюбоваться на горы и забраться еще выше!

Мы были счастливы, вернувшись в Казбеги!

Тут прохладно, красиво и мало людей.

Остановились опять в Capm at kuro. В этот раз у нас свой гамак!

Провели тут чудесные 3 дня, пили вино, пели песни у костра, немного боялись лошадей, которые целый день щипали траву у нашей палатки, ели вкусные хинкали..

Снова совершили подъем навстречу в Казбегу, только в этот раз церковь осталась далеко внизу. Сходили на водопады, познакомились с интересными людьми!

В Грузии очень дешевые персики, 1 - 2 лари за кг. Ели персики.

Арбузы стоят так же, как в России. Съели 2 арбуза за все путешествие.

Это максимальная точка, куда мы поднялись. Не простое это дело, одевайтесь как следует, обувь не должна скользить!

Итак, делаю вывод. Грузия - замечательная страна, со своими плюсами и минусами, желание вернуться сюда определенно есть, но только в прохладную погоду. Тут очень добрые люди, очень красивые горы и невысокие цены.

И очень много животных ;-)

P.S. вот вам немного моих грузинских приятелей:

Мы заметили, что коты там необычные, у всех широкие носики и фигура как у пантер, намного крупнее обычной кошки.

Ну это самый главный друг, по которому я скучала все время! Первая встреча после разлуки, сел рядом со мной на стул, обнимается:)

Надеюсь вам было интересно, спасибо, что прочитали до конца!